Детская студия «В гости к Тюбику»

  • Мастер-класс
38
0
В избранное

С 1991 года в Национальном художественном музее работает художественно-образовательная студия «В гости к Тюбику». Набор дошкольников в студию проходит в начале сентября по собеседованию. Программа занятий предполагает как посещение ребёнком музея 1–2 года, так и 10–11 лет.

В гости к Тюбику

Цель создания студии: воспитание эстетически развитого члена общества, способного воспринимать прекрасное, умеющего отстаивать свое мнение, любящего свою родную землю и ее культуру.

Задачи студии:

  • Научить детей, которые приходят в музей на занятия, смотреть, слушать, чувствовать и выражать свои чувства словами.
  • Воспитать любовь к музею и интерес к музейному экспонату, культуру поведения в музейном пространстве.
  • Познакомить детей с миром искусства.
  • Учить детей выражать свои чувства на бумаге.
  • Создать коллектив единомышленников.

Детей встречают перчаточные куклы Тюбик и Незнайка, персонажи сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Тюбик, умудренный опытом художник, знакомит детей с удивительным миром искусства. Незнайка, озорной и непослушный, задает каверзные вопросы, активизируя внимание детей и провоцируя их на активность.

Еженедельно в музей приходят дошкольники с родителями, чтобы побеседовать об искусстве в залах музея, на выставках, в лекционном зале. Они учатся внимательно смотреть произведения искусства, слушать педагога, понимать мысли художника, формулировать свои чувства словами, а затем выражать свои впечатления на бумаге в своем собственном рисунке. Со временем посещение музея становится для ребенка потребностью, дети бережно относятся к экспонатам музея и к труду его работников.

Посещая музей, дети знакомятся с языком изобразительного искусства, с мифами и легендами народов мира, с библейскими сюжетами, историей и географией для того, чтобы лучше понять произведения искусства. Ребята изучают биографии художников и их творчество, посещают мастерские. Темы, разрабатываемые на занятиях, с каждым годом усложняются и углубляются. Начинается изучение истории искусства.

Приобщение к искусству невозможно без эстетического освоения мира, поэтому проводятся синтетические занятия, объединяющие музыку и живопись, музыку и движение, музыку и поэзию, живопись и поэзию. Для малышей проводятся концерты, на которых они обсуждают характер музыки, а потом рисуют музыку или героев музыкальных произведений.

В музее дети рассматривают произведения искусства на основной экспозиции, выбирают то, которое им понравилось больше всего, пытаются сформулировать свои ощущения словами, а затем, расположившись в залах, рисуют его. Свои эмоции они переносят в рисунок, и он им становится дороже и ближе, чем источник вдохновения. Но потом среди множества произведений они выделяют и запоминают именно те, которые они рисовали, долго рассматривали.

Предварительная беседа помогает им сформулировать свои ощущения словами и им легче выразить их на бумаге. Рисование для маленького ребенка является наиболее доступным способом выразить свои чувства. Восприятие искусства и собственное творчество ребенка неразделимы. Его работа играет огромную роль в закреплении ощущений, полученных от увиденного.

Поездки по Беларуси и за рубеж дают возможность расширить представления детей об архитектурных памятниках и познакомить с сокровищами других музеев. Путешествия стимулируют познание мира, увиденного и еще не познанного. Они дают возможность соприкоснуться с историей, побывать на тех местах, где жили знаменитые люди, прикоснуться в буквальном смысле слова к постройкам, сооруженным много веков назад. Такие поездки делают коллектив студии более дружным, завязываются новые контакты, общие интересы сближают и детей и родителей. Формируется коллектив единомышленников, которым интересно вместе смотреть произведения искусства, преодолевая усталость, неизбежную в длинном и насыщенном событиями путешествии.

Костюмированные праздники и спектакли, разыгрываемые детьми, служат средством «погружения» ребенка в изучаемую эпоху и дают выход их творческим возможностям. Первый праздник, который ждет ребенка, посещающего студию – новогодний костюмированный бал. Ребенок появляется в привычной обстановке в новом качестве – сказочного героя. Он по-новому осваивает музейное пространство, иными глазами смотрит на знакомые произведения искусства. Он и себя оценивает со стороны.

Занимаясь в студии несколько лет, дети знакомятся не только с изобразительным искусством, но и с литературой рассматриваемого периода. Костюмированные праздники являются своеобразным подведением итогов этих занятий. Выбрав себе героя, ребенок вместе с родителями и педагогом готовит костюм соответствующей эпохи, а педагог подбирает литературный текст от первого лица. Играя роль, ребенок переносится в другую эпоху. Карнавалы нередко связаны с выставками в музее. 
Итогом их творческой деятельности являются периодические выставки в холле музея. Открытие выставки – особый праздник для детей. Независимо от того, занимается ребенок первый год или несколько лет, он все равно увидит на выставке хотя бы одну свою работу. Звучат поздравления, выступают музыканты, вручаются подарки, удостоверения юного искусствоведа детям после трех лет занятий.

Ежегодное анкетирование детей и родителей, посещающих студию при музее, дает возможность утверждать, что дети, занимающиеся в музее другими глазами, смотрят на мир, увереннее чувствуют себя со сверстниками, у них проявляется устойчивый интерес не только к музею, но и к искусству, литературе, музыке, истории, археологии. Музей становится для них вторым домом, они везде говорят: «Мой музей!»

× , чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
Регистрация
Спасибо!
Поздравляем!

Регистрация завершена успешно! Теперь Вы можете зайти в свой профиль, настроить его под себя и получать индивидуальные рекомендации от Дино!

Регистрация успешно завершена!

Теперь вы можете войти на сайт

Нельзя добавить в избранное

или зарегистрируйтесь чтобы добавить статью в избранное.

Закрыть

Вы не можете скачать файл

или зарегистрируйтесь чтобы скачать файл.

Закрыть

Получить скидку
Перейти в каталог
Стать партнером

По вопросам партнерства пишите на afisha.rastishka@gmail.com

Чтобы все зарегистрированные пользователи rastishka.by  смогли увидеть ваш скидочный купон, укажите всю необходимую информацию в письме:
1. Название заведения.
2. Контактная информация (адрес, телефон, время работы, ФИО заинтересованного лица).
3. Наименование услуги.
4. Размер скидки в %.
5. Стоимость услуги без скидки/со скидкой в бел. руб.
6. Краткое описание услуги.
7. Фото не менее 300х300 пикселей без посторонних водяных знаков.

Спасибо за сотрудничество.

Вы получили скидку

Скидка будет выслана на Ваш e-mail указанный при регистрации.

Друзья, смотрите сколько интересного и полезного есть на нашем сайте!

20 серий приключений с Дино.

Мобильная игра для развития и обучения детей.

Детские события в вашем городе.

Полезные подсказки родителям о досуге с детьми.

Детские заведения Беларуси.

Скидки на услуги детских заведений в Беларуси.

Альбом для коллекций с играми от Дино.

Дино оживет и расскажет много интересных историй.

Удаление профиля

Вы действительно хотите удалить профиль на этом сайте?