Программа для детей «Ребенок-оптимист»
Адрес: 2-й пер Тимошенко, 3, вход возле 5 подъезда
Оптимизм закаляется с самого раннего возраста через самостоятельные поступки. Задача ребенка – под опекой внимательных родителей получить привычку без страха смотреть в лицо трудностям и преодолевать их. С наступлением школьного возраста тактика воспитания оптимизма смещается с самостоятельных действий к образу мышления. В школе дети уже задумываются о причинно-следственных связях. Они находят объяснения своим успехам и неудачам. Рассуждают, что именно им нужно, чтобы превратить неудачу в успех. Такие мысли и есть корень их оптимизма или пессимизма.
Столкнувшись с неудачей, ребенок может выбрать одно из двух – попытаться справиться с негативными эмоциями, изменив ситуацию, или сдаться и оставить все как есть.
Первую тактику можно называть умением контролировать ситуацию, а вторую – выученной беспомощностью.
Чтобы овладеть навыком контроля над ситуацией, необходимо пережить неудачу, почувствовать недовольство и не сдаваться до тех пор, пока не получится. Невозможно перескочить хотя бы через одну из этих ступеней. Неудача и неудовлетворенность необходимы для конечного успеха и морального удовлетворения. Наиболее подвержены пессимизму (а в последствии и депрессии) те дети, которые считают причины своих неудач постоянными. Поскольку причина будет всегда, полагают они, то и неприятности будут происходить все время. Напротив, дети, которые не смиряются с неудачами и сопротивляются пессимизму, считают плохие события временными. Этот важный период в жизни ребенка приглашаем пройти вместе, в нашей программе «Ребенок-оптимист».
Программа состоит из двух компонентов – когнитивного и социального (связанного с решением проблем) и призвана способствовать воспитанию в детях оптимизма, который будет сопровождать их всю жизнь.
Программа полезна ребенку:
• У которого сформировалось негативное отношение к школе;
• Снижается познавательный интерес, внимание и успеваемость;
• Которого больше не воодушевляют те занятия, которые раньше приносили удовольствие;
• Испытывающему трудности в общении со сверстниками (замкнутому, агрессивному, тревожному, робкому, конфликтному);
• А также ребенку, родителям которого важно гармоничное развитие его внутреннего мира.
Программа поможет:
1. Научиться отслеживать автоматические негативные мысли, которые порождают огорчение, беспокойство, раздражение;
2. Научиться опровергать и придавать новое течение собственным мыслям, а не полагаться на первое соображение, которое придет в голову;
3. Научиться выступать в роли детективов, задача которых – проанализировать пессимистичные мысли и переживания сказочных героев (собственные);
4. Научиться преодолевать межличностные конфликты и решать насущные социальные проблемы;
5. Научиться сдерживаться и освоить другие стратегии преодоления недовольства;
6. Осознать, что он не беспомощен, и научиться быть более решительным.
Используем: комиксы, обычные и ролевые игры, обсуждения, приемы сказкотерапии, арт-терапии.
Количество участников: До 7 человек
Возраст участников: от 7 до 9 лет
Формат: 10 занятий по 2 акад. часа 1 раз в неделю
Кто проводит?
Наталья Степанова, профессиональный детский психолог. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками и школьниками младшего возраста для Натальи — основное и любимое направление. В течение нескольких лет Наталья работает в составе психолого-медико-педагогической комиссии, проводя диагностику до 16 детей в день. Родители обращаются к Наталье для определения качественного уровня психофизического и речевого развития,определения образовательного маршрута (программы), составления заключений по результатам обследования с последующими рекомендациями, разработкой индивидуальной программы коррекции.
Расписание:
14 сентября | 18.30 – 20.00 | |
21 сентября | 18.30 – 20.00 | |
28 сентября | 18.30 – 20.00 | |
5 октября | 18.30 – 20.00 | |
12 октября | 18.30 – 20.00 | |
19 октября | 18.30 – 20.00 | |
26 октября | 18.30 – 20.00 | |
2 ноября | 18.30 – 20.00 (возможен перенос по желанию группы в связи с каникулами) | |
9 ноября | 18.30 – 20.00 | |
16 ноября | 18.30 – 20.00 |