Великие научные открытия доступны каждому: как мы тестировали новую программу Умного Минска
«Умный Минск» в очередной раз порадовал и удивил. Новая программа о великих научных открытиях взбудоражила не только детские, но и взрослые умы. Извилинам пришлось шевелиться, никакого шанса хоть чуточку полениться им не дали. Даже домой дети ушли с увлекательной «домашкой» — научным подарком, который предполагал самостоятельное проведение опыта по электролизу хлорида олова. Подробнее — в нашем фотоотчете.
Встретились в уютном помещении частной школы «Инновация». У тех, кто пришел пораньше, была возможность самостоятельно пройти квест — ответить на 8 каверзных вопросов и получить поощрительные подарки.
Дальше, как обычно — знакомство и короткая вступительная беседа по теме программы с демонстрацией зрелищных экспериментов. Разговор шел не только о революционных открытиях в области химии, физики и биологии, но и в целом про научный метод познания. Было все: и кот ученый, и яблоко, упавшее на голову Ньютону.
Заинтриговали? Несомненно! Но самое интересное впереди, ведь открытия на программах Умного Минска можно делать самим, собственными руками.
Посетить программу могут дети 6-14 лет. Чтобы юным ученым было комфортно общаться, а кураторы могли адаптировать материал с учетом возраста, опыта и знаний детей, участникам еще до начала программы выдаются бэйджи с кодовым словом — названием команды. На этот раз в синих халатах оказались:
- Лапти Ломоносова;
- Горошины Менделя;
- Ванны Архимеда;
- Яблоки Ньютона.
Формат подачи и проведения программы давно отработан и хорошо себя зарекомендовал. Каждая группа идет в свою лабораторию. Там их ждут ведущие и ассистенты — молодые ученые и популяризаторы науки с химфака и биофака БГУ. На рабочих столах все необходимое.
Через полчаса смена локации — и так по кругу. За 2 часа ребята проходят все 4 лаборатории и возвращаются в лекционный зал для подведения итогов. Путь от первоначальной гипотезы до экспериментов и анализа полученных результатов проходит каждая команда.
Огромный плюс программы «Великие научные открытия» в том, что дети знакомятся с достижениями сразу нескольких наук, запоминают имена ученых и учатся рассуждать о возможностях науки в будущем. Очень важно, что каждый ребенок — не простой наблюдатель, а активный участник процесса. Он сам, своими руками проделывает каждый опыт.
Восприятие детей очень эмоционально, поэтому все, что дети видят перед собой и в окружающем пространстве тоже имеет немаловажное значение и влияет на запоминание информации, побуждает к изучению таких школьных предметов, как биология, физика, химия, география и др.
Каждая программа умного Минска — это уникальный реквизит, специальная защитная одежда для каждого участника, рабочее место в нескольких лабораториях, лабораторная посуда, реактивы, приборы и инструменты.
Команда Умного Минска стремится сделать так, чтобы дети не просто приятно провели время за развлекательными «фокусами», но и ушли с программы с новыми знаниями, новыми вопросами, полюбили учебу. Природная любознательность, стремление докопаться до сути и узнать подробности — благодатная почва для зерен знаний, которые можем посеять мы, взрослые. Когда ребенок увлечен процессом, вовлечен в него, результат не заставит долго ждать, наука станет доступнее и интереснее.
Приятно, что о взрослых тоже позаботились. Пока дети заняты экспериментами, родителям не нужно сидеть в коридоре и скучать, уткнувшись в телефон, можно провести время в приятной компании и с пользой! Лекцию-викторину для взрослых проводит молодой харизматичный доктор с шикарной рыжей бородой. Видимо, именно он позировал для логотипа Умного Минска — очень уж похож.
Билет на программу семейный — один на всех (1 ребенок + 2 взрослых). Кому-то еще и повезет — за правильные ответы выиграет билет на следующую программу.
Заглянем в лаборатории…
Лаборатория Антибиотиков
Можно ли вылечить грипп антибиотиками? Как банальная неряшливость Флеминга спасла миллионы людей?
Детям гораздо проще запомнить историю, рассказанную доступным языком и с юмором, чем читать скучный учебник и зубрить даты.
Оказывается эра антибиотиков — лекарств, подавляющих бактериальные и грибковые инфекции, началась с Флеминга. И, будем честны, был этот доктор знатным неряхой и шутником. То высморкается в чашку Петри, то рабочее место забудет убрать перед отпуском. Однако, справедливости ради, поблагодарим его за это. Теперь у нас есть пенициллин!
Повторим опыт? Легко!
Чашки Петри, спиртовка, пробирки и пипетки — те, кто не первый раз на программах Умного Минска, уже прекрасно знают, как обращаться с этими предметами. Остальным — показывают и рассказывают, помогают при необходимости.
Из лаборатории каждый уходит со своей емкостью и напутствием, как продолжить наблюдения дома.
Лаборатория Двигателей
Спросите любого мальчишку, что ему понравилось больше всего. Ответит — лаборатория двигателей, ведь здесь были самые настоящие бахи-бабахи. Моделировали двигатель внутреннего сгорания с энтузиазмом и улыбками все без исключения, даже девочки.
Как? У тебя не бахнуло? Может топливо недостаточно теплое? Может не соблюдена дозировка и контакты замокли? Нет искры? Поршень приподнят? Хорошо прокачал?
Разбирались сообща и повторяли до получения нужного результата. Каждый должен кайфонуть от собственного «бабаха»!
Важное правило — соблюдать технику безопасности, стоять строго в отведенной зоне и действовать с разрешения куратора.
Теперь вы понимаете, почему папина машина не заводится?
Кто изобретет вечный двигатель? В каком направлении думать вы уже знаете…
Лаборатория Оптики
«Оптика» и «очки» — что общего между этими словами? Как оказалось, почти ничего… А вот слово «микроскоп» в ряду ассоциаций как раз кстати.
СлабО самостоятельно сконструировать микроскоп? А давайте попробуем!
Линзы, кронштейны — со всем разобрались. Дальше — самое увлекательное. Можно рассматривать самые разные объекты.
Левенгук — это имя запомнил каждый. Ведь мы в точности повторили открытие, сделанное 200 лет назад известным ученым-самоучкой, для которого микроскоп был любимой игрушкой.
Лаборатория Полимеров
Берцелиус! Знаете, кто он и почему чашка с его именем стоит в лаборатории?
Цветные жидкости, пипетки, формочки, пробирки, колбочки — снова новые вводные. Делаем нечто, что можно будет унести домой. Ура!
Мономер, отвердитель, краситель… нагреваем, размешиваем, выливаем — вуаля! Рыбка из полимера готова!
Гордые и воодушевленные дети возвращаются в лекционный зал, чтобы поделиться с родителями радостью и новыми открытиями. Взахлеб рассказывают, что делали в лабораториях, какое домашнее задание получили.
Думаете, это все? Нет, прощаться еще не время! Закрепляем полученные знания, отвечаем на «экзаменационные» вопросы.
На «закусочку» — парочка экспериментов с лазером. Как думаете, шарик лопнет, если направить на него лазерный луч? А спичка зажжется?
В конце программы каждый получил подарок — набор для домашних экспериментов.
Следите за нашей Афишей и первыми узнавайте о новых программах проекта «Умный Минск»! Пусть наука станет доступной!
Узнать больше о проекте можно ТУТ.
+375 (29) 764-89-91
Делитесь в комментариях впечатлениями и отзывами, если уже посещали программы Умного Минска.
Обзоры и статьи
Наверняка в вашей квартире живет не только любитель миньонов, но и сами «виновники торжества» — забавные желторотые создания, которые смотрят …
Забавных и прикольных желто-синих миньонов можно сделать из каких угодно подручных материалов. И сделать не просто ради забавы, а с …
Пока прикольные желторотые миньоны странствуют по земле в надежде захватить мир своей харизмой и найти новых «друзей», мы расскажем родителям, …