Музей трамвая
Вагон, подаренный белорусской столице жителями Ленинграда в 1959 году в связи с 40-летием образования БССР, сегодня стоит на территории трамвайного парка на улице Ботанической в г.Минске. А в его салоне разместилась экспозиция, рассказывающая об истории трамвайного движения в Минске – от конки до электрического трамвая.
Посетив трамвай-музей вы узнаете много интересного. Например, зачем царской охранке нужна была характеристика на всех сотрудников минской конки, где покупали лошадей для трамваев и по каким улицам проходили старые пути. В 60-70-е годы большинство трамвайных путей в Минске было разобрано. Считалось, что трамваи – это неперспективный и очень шумный вид транспорта. Тогда был демонтирован деревянный трамвайный мост через Свислочь в районе площади 8 Марта, снята линия, шедшая по улицам Богдановича, Бакунина, площади Свободы, Интернациональной до Городского Вала и так далее. На старых фотографиях, представленных в музее, вы увидите, где проходили трамвайные пути в 20–30-е годы. Не многие знают, что раньше существовали и грузовые трамваи. Именно такой трамвай под управлением Нины Казимировны Латынской доставлял в 1933 году составные части памятника Ленину, который сегодня стоит на площади Независимости перед Домом правительства. Сегодня, чтобы управлять трамваем, достаточно нажать несколько кнопок.